Поиск
Block title
Block content
Главная » Статьи » Обсуждение фильмов |
Терминатор 1. 1984
![]() ![]() Сюжет Созданный в недалеком будущем военный компьютер Скайнет развязал войну, а затем поработил остатки человечества. Однако у людей появился великий лидер — Джон Коннор, организовавший Сопротивление и сумевший к 2029 году выиграть Войну. Поверженный Скайнет отправляет в прошлое — 1984 год — терминатора с целью убить мать Коннора — Сару Коннор, чтобы не допустить его рождения. Робот располагает информацией только об имени матери Коннора и начинает убивать всех женщин по имени Сара Коннор. В 1984 году Саре 19 лет. Она учится в университете и подрабатывает официанткой, не подозревая о своей великой миссии. На её защиту люди посылают человека — сержанта Сопротивления Кайла Риза. Силы противников неравны. Ризу противостоит чрезвычайно мощная боевая машина, слабоуязвимая для огнестрельного оружия. Терминатор внешне неотличим от человека: он специально предназначен для внедрения в человеческое общество и уничтожения людей. Ризу приходится не только бороться с роботом, но и убеждать верить ему шокированную Сару. После непродолжительной погони их хватает полиция, которая принимает Риза за сумасшедшего террориста. В это время Терминатор вламывается в полицейский участок, в котором находятся Сара и Кайл, и истребляет полицейских. Вновь им удается сбежать. В тяжёлых испытаниях недоверие, испытываемое Сарой к Ризу, сменяется симпатией. Когда они отрываются от Терминатора, им удается поговорить, и они понимают, что им придётся прожить всю оставшуюся жизнь вместе — в бегах. Сара расспрашивает Кайла о женщинах его времени, и он говорит, что у него никогда не было девушки. В порыве откровенности он признается Саре, что был влюблен в неё уже заочно — по фотографии, которую дал ему Джон Коннор. Риз говорит Саре, что единственной причиной, по которой он согласился на перемещение в прошлое, была его любовь к ней. Однако он тут же сожалеет о сказанном. Сара поражена. Она не знала, что может произвести такое впечатление на человека. В порыве страсти они проводят ночь вместе: таким образом, именно Кайл Риз становится отцом Джона Коннора. Тем временем Терминатор узнаёт об их укрытии и начинает погоню на мотоцикле, догоняя Сару и Кайла, угнавших машину. Кайл пытается подорвать Терминатора самодельной взрывчаткой на ходу, но тщетно. Терминатор ранит Кайла, и очередная бомба взрывается рядом. Сара, видя, что Кайла контузило, совершает манёвр и подрезает мотоцикл Терминатора. Терминатор слетает с мотоцикла и оказывается на пути грузовика-бензовоза, который его сбивает. Машина Кайла и Сары также переворачивается. Терминатор получил легкие повреждения и, выбравшись из-под колес грузовика, раскидывает водителей, садится за руль и начинает преследовать Сару с раненым Кайлом. Во время погони Кайлу удаётся подорвать бензовоз самодельной взрывчаткой. Кайл и Сара думают, что победили, когда Терминатор вдруг поднимается из обломков грузовика, лишённый сгоревшего кожного покрова, и продолжает преследование. Убегая от него, они пытаются укрыться в находившемся рядом заводе Cyberdyne Systems, где робот вскоре нагоняет их. Во время сражения с Терминатором Кайл взрывает его, однако при этом погибает сам, а Сара получает сильное ранение в ногу. Но Терминатор оказывается не повержен и на этот раз: лишённый взрывом ног и одной руки, он продолжает функционировать и ползком гонится за Сарой. Девушке удаётся заманить робота под гидравлический пресс и раздавить его. Спустя несколько месяцев беременная Сара, путешествуя по Мексике, ведёт диктофонные записи для своего сына Джона, рассказывая в них о Скайнете, терминаторах и Кайле Ризе. Остановившись на бензозаправке, она получает от сфотографировавшего её мальчика ту самую фотографию, которую Джон Коннор в будущем передаст Кайлу. Сара решает посвятить жизнь воспитанию сына, зная о предстоящей человечеству войне. История создания Утверждается, что идея фильма буквально приснилась Джеймсу Кэмерону. В 1981 году в Риме, заканчивая работу над своим первым крупным фильмом «Пираньи-2», Кэмерон заболел лихорадкой. В бреду он увидел человека с красным глазом, преследовавшего девушку. Сценарий написал в 1982 году в соавторстве со своим другом Уильямом Вишером. Найти финансирование долго не удавалось, крупные кинокомпании отказались браться за проект. В итоге сценарий был продан за символическую цену в один доллар начинающему продюсеру Гэйл Энн Хёрд (будущей второй жене Кэмерона). Уже тогда у Кэмерона возник замысел о роботе из жидкого металла, способном изменять свою форму в зависимости от обстоятельств, а действие фильма целиком происходит в будущем. Но с одной стороны, в середине 1980-х спецэффекты ещё не достигли необходимого уровня, а с другой — у проекта был весьма скромный бюджет. Поэтому режиссёру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» Терминатора. Эта идея была реализована во втором фильме. Вначале Кэмерон полагал, что Терминатор должен выглядеть как человек стандартной комплекции, чтобы не выделяться в толпе. Так что эта роль писалась под Лэнса Хенриксена. Арнольда Шварценеггера Кэмерону навязывала киностудия, причём планировалось, что тот будет играть положительного героя — Кайла Риза. Сам Кэмерон изначально не видел в своём фильме роли для Шварценеггера, но, как он сам утверждает, при встрече с Шварценеггером он сразу же понял, что в роли Терминатора тот будет смотреться убедительнее; по словам режиссёра, ему пришлось долго уговаривать Шварценеггера, сопровождая свои слова обещаниями о том, что эта роль будет значительно расширена. Арнольд, напротив, утверждает, что именно он разглядел в роли Терминатора огромный потенциал и был вынужден уговаривать Кэмерона уступить её. Так или иначе, Терминатором стал Шварценеггер, а Лэнс Хенриксен исполнил небольшую роль детектива Вуковича. Впоследствии Кэмерон всё-таки снял Хенриксена в роли человекообразного робота — андроида Бишопа в фильме Чужие. Друзья Шварценеггера были в шоке, полагая, будто роль терминатора поставит крест на его актёрской карьере. Однако эта злодейская роль, состоящая всего из 17 предложений, сделала его звездой мировой величины. Великолепный образ абсолютно безэмоционального робота стал классическим эталоном для кинематографа. Авторство знаменитой фразы «I’ll be back» принадлежит самому Арнольду: в сценарии она звучала в форме «I’ll come back». [править] Сборы Картина вышла в прокат 26 октября. При скромном бюджете в 6,4 млн долларов фильм многократно окупился. В США он собрал 38,4 млн $ и занял 9-е место в прокате 1984 года. Сборы в мире — 42 млн $. Фильм более популярен за рубежом, чем в США. [править] Награды Получил Гран-При Международного фестиваля фантастических фильмов в Авориазе (Франция) и 3 награды американской Академии научно-фантастических фильмов и фильмов ужасов (в том числе «лучший научно-фантастический фильм»). В рейтинге лучших фильмов всех времён и народов на сайте IMDb «Терминатор» занимает 184-е место (50-е среди боевиков и 27-е среди научно-фантастических фильмов). В 2008 году был включён Библиотекой Конгресса США в список фильмов, признанных культурным достоянием США[4]. [править] «Терминатор» в России В СССР стал известен в эпоху перестроечного видеобума середины — конца 80-х. Фигурировал первоначально под названием «Киборг-убийца» (перевод Леонида Володарского, Андрея Гаврилова). Стал одним из самых ярких впечатлений от американского кинематографа. Интересные факты Майкл Бин мог не сыграть в этом фильме. Дело в том, что во время кастинга он говорил с южным акцентом, а продюсеры не хотели, чтобы по акценту Риза можно было определить его место рождения. Но после продолжительных переговоров актёр всё-таки получил роль в фильме. По книге Риз родился в Лос-Анджелесе. Когда Риз спит в машине, ему снится сон о войне будущего, с летательными аппаратами. Эти аппараты из фильма «Чужие» того же режиссёра. В тех кадрах, где мир показывается глазами Терминатора, видны участки ассемблерного кода для компьютера Apple II и вставки кода на COBOL.[7] Непонятно функционирование биологической оболочки у Т-800. Живая плоть для роботов по словам Риза выращивалась отдельно. Но ведь живые клетки (кожу, волосы, глаза) надо чем-то питать, то есть у робота или должны быть некие живые внутренние органы, или некие устройства, которые бы питали его живую плоть: например, ёмоксти с питательным раствором. Скелет Терминатора был разработан и нарисован Дж. Кэмероном; роль зрачков выполняли фотографические линзы. Для съёмок скелет был изготовлен в человеческий рост[8]. Для финальной сцены гибели робота под прессом был изготовлен манекен из плотной фольги, «глазом» которого была небольшая красная лампочка. «Пресс» был двумя большими кусками пенопласта, выкрашенными в стальной цвет[8]. Герой Майкла Бина ходит раненый в руку во всех фильмах режиссёра — в «Терминаторе» (1984), «Чужих» (1986) и «Бездне» (1989). Арнольд Шварценеггер говорит в 18 сценах фильма. Своим голосом Арнольд говорит в 16 сценах, произнеся 17 предложений[8]. Также в одной сцене Терминатор говорит голосом офицера полиции, а в другой — голосом матери Сары. Начало съёмок фильма было отложено на девять месяцев из-за затянувшегося производственного процесса «Конана-разрушителя» (1984), где Арнольд Шварценеггер играл главную роль. Чтобы не терять времени даром, Джеймс Кэмерон поначалу хотел поставить ещё один фильм, но отказался от этой идеи, так как для производства полноценного фильма у него было слишком мало времени. Поэтому он решил написать сценарий, который впоследствии превратился в сценарий к «Чужим» (1986). Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок экшн-сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу. Декорациями для ночного клуба «TechNoir» послужил реально существующий ресторан в центре Лос-Анджелеса, который специально «загримировали» для съёмок фильма. Изначально роль Терминатора предназначалась Лэнсу Хенриксену. Джеймс Кэмерон даже создал несколько набросков, показывающих Терминатора с внешностью Хэнриксэна. Однако по настоянию продюсеров[8] роль Терминатора сыграл Арнольд Шварценеггер. Хэнриксон сыграл в фильме детектива Вуковича. Роль Терминатора, расстреливающего людей в человеческом лагере, исполнил Франко Коломбо, неоднократный обладатель титула «Мистер Олимпия», а также близкий друг Арнольда Шварценеггера. Когда Сара проверяет сообщения на своем автоответчике, то в одном из них мужчина говорит о том, что он не сможет встретиться с Сарой. Данный голос принадлежит Джеймсу Кэмерону. Единственная сцена, в которой мы видим Майкла Бина и Арнольда Шварценеггера в одном кадре, — сцена перестрелки в ночном клубе, точнее, момент, когда Кайл достает обрез, и момент, в котором Кайл во второй раз стреляет в Терминатора (в спину). Большинство автомобильных погонь снималось на нормальной скорости, а затем при монтаже их скорость несколько увеличили. Сцена, где Шварценеггер разбивает лобовое стекло машины (в которой сидят Сара и Риз), снималась на неподвижном автомобиле. Так как разбить такое стекло не под силу даже Шварценеггеру, ему сделали на правую руку металлическую накладку, усиленную гидравликой. Арнольд при этом был жёстко закреплён на капоте, машина стояла на месте (потому что нужно было управлять его рукой за пределами машины). Эффект движения машины был достигнут за счёт того, что стену на заднем плане во время съёмки двигали в противоположном направлении. Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородой. Количество трупов — 31: Кайл Риз; 17 полицейских в полицейском участке; три панка; первые две Сары Коннор; посетитель и посетительница бара, которая упала на Сару перед выходом; водитель грузовика; продавец в оружейном магазине; подруга Сары и её бойфренд; мать Сары; и, конечно же, сам Терминатор. Хотя в 1984 уже можно было снимать фильмы в стереофоническом звуке, «Терминатор» был сделан с использованием монофонического звука. Создатели были вынуждены пойти на такие меры из-за бюджетных ограничений. Для создания музыки Бред Фидел использовал 10-голосовой синтезатор «Prophet 10», которые после 1980 года перестали выпускать, а также музыкальный компьютер Fairlight CMI — один из первых сэмплеров. Саундтрек к «Терминатору» писался на самой продвинутой в те годы звукозаписывающей студии «Glen Glenn Sound», основанной ветераном звукорежиссуры Гленом Гленном. Несмотря на отдельные цифровые спецэффекты и электронную музыку, для записи использовалась традиционная аналоговая технология, и фильм в прокат был выпущен с моно-дорожкой. Игрушечный грузовичок, который Терминатор раздавливает колесом своей машины — это миниатюрная копия грузовика, на котором Т-800 пытался задавить Сару Коннор и Кайла Риза ближе к концу фильма (который чуть позже взрывают и из него уже выходит T-800 без кожи). Взрыв цистерны снимался в студии с помощью уменьшенной радиоуправляемой копии грузовика. Эффект реальности происходящего создавался ускоренной съёмкой. Убегающая же от взрыва Сара и вовсе была добавлена уже потом с помощью рир-проекции, когда в тёмной студии на огромный экран проецировались заранее снятые кадры взрыва грузовика, а камера снимала на фоне этого экрана бегущую Линду Гамилтон. Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Эдам Гринберг импровизировал «съёмки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью. В середине фильма у Терминатора меняется причёска: обгорают волосы после того, как он прыгает сквозь огонь (на капот машины с Сарой и Кайлом). У него также сгорают брови. Впоследствии именно эта прическа надолго закрепилась за имиджем Шварценеггера в последующих фильмах. На территории СССР такая стрижка также получила неофициальное название «под Арнольда».[источник не указан 391 день] После того как Риз взрывает бомбой Терминатора на заводе, от робота отлетает ещё и целая нога. После взрыва ясно виден кадр с упавшей на пол мостика ногой. Но во второй части под стеклянным колпаком нам показывают только руку. В вырезанной сцене Т1, ясно видно, что полицейские убрали основные останки терминатора, в тот момент когда директор «Cyberdyne Systems» втайне от них стянул микросхему. Неизвестно точно, как к дирекции Cyberdyne попала рука. Эпизод, когда Терминатор в номере гостиницы проверяет повреждённую руку (двигает пальцами, наблюдая за движением тяг в разрезанном предплечье), напоминает эпизод из фильма «Звездные войны V: Империя наносит ответный удар», где Люк Скайуокер проверяет протез, установленный взамен потерянной в бою с Дартом Вейдером кисти правой руки. Люк так же двигает пальцами, наблюдая за тягами протеза. Примечательно, что Джеймс Кэмерон всегда подтверждал, что «Звёздные войны» оказали на его творчество большое влияние. В полнометражном мультфильме «Расплющенный космос: Полный метр» буквально воспроизводится сцена появления из прошлого Кайла Риза, включая рядом лежащего бездомного, только в этой сцене появляется сначала клоун-киборг, а уже потом положительный герой, пародирующий самого Риза. По фильму Кайлу Ризу 25-30 лет, а Саре Коннор 19 лет, но на самом деле обоим актёрам было по 28 лет. В одноименной книге — новеллизации сценария фильма, Саре Коннор 19 лет, Кайлу Ризу примерно столько же. [править] Технические данные Оригинальный негатив фильма снят на 35-мм киноплёнке сферической оптикой в кашетированном формате с соотношением сторон кадра 1,85:1. Прокатные фильмокопии отпечатаны контактным способом в том же формате[9]. Длина фильма 2935 метров в обычной версии и 2924 в сокращённой. Оригинальная фонограмма — оптическая одноканальная по системе Dolby. Жанр фантастика / боевик Режиссёр Джеймс Кэмерон Продюсер Гэйл Энн Хёрд Автор сценария Джеймс Кэмерон Гэйл Энн Хёрд Уильям Вишер мл. В главных ролях Майкл Бин Линда Хэмилтон Арнольд Шварценеггер Лэнс Хенриксен Оператор Адам Гринберг Композитор Брэд Фидель Кинокомпания Cinema 84 Greenberg Brothers Hemdale Film Euro Film Funding Pacific Western Длительность 105 мин. Бюджет $ 6,4 млн[1] Сборы $ 78,4 млн[1] Страна Великобритания США Год 1984
| |
Просмотров: 634
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |